СОВЕТЫ РУКОВОДИТЕЛЮ
1. Береги кадры. Создавай условия, чтобы увольнялись только по собственному желанию.
2. Береги свой авторитет. Не зная ответа на вопрос, отсылай задающего подальше.
3. Борись с опозданиями. Личным примером показывай их вред производству.
4. Буди в подчинённых мысль, если, слушая тебя, они уснули.
5. Будь великодушен – прощай подчинённым твои ошибки.
6. Будь рыцарем. Назначая женщину работать сверхурочно, выясни, сможет ли её муж остаться вечером с детьми.
7. Рискуй. Испробуй на себе все формы материального стимулирования.
8. Будь справедлив, не держи зла на обиженного тобой подчинённого.
9. Будь откровенен – прямо заявляй о своём согласии с начальством.
10.Воспитывай в себе чувство юмора – с улыбкой переноси чужие неприятности.
11.В беседах с начальством не хвали слишком часто кого-либо из подчинённых: его могут поставить на твоё место.
12.Выдвигай способных подчинённых, но только в другие ведомства.
13.Добивайся, чтобы тебя считали перспективным, тогда к тебе будут снисходительны в настоящем.
14.Будь скромен и терпелив. Если тебе дали слишком большую премию, не объясняй каждому, что это несправедливо, не жалуйся в дирекцию, общественные организации, скромно промолчи.
15.Не будь незаменимым, приучай подчинённых делать твою работу.
16.Не обижайся на шутки, лучше возьми шутника на заметку.
17.Не опаздывай на совещание – будешь сидеть в первых рядах.
18.Не отмахивайся от мелочей – из них вырастают крупные неприятности.
19.Не повторяй свои распоряжения – подчинённые решат, что у тебя плохая память.
20.Приёму молодёжи – особое внимание, иначе с кем ты поедешь на сельскохозяйственные работы.
21.Следи за своей речью. Помни, что кроме «значат» и «так сказать» она должна включать и другие выражения.
22.Содержи в порядке противопожарный инвентарь. Ведь сколько дел приходится решать в пожарном порядке.
23.Умей слушать. Никогда не прерывай человека, который тебя хвалит.
24.Умей объяснить подчинённым, что в их успехах есть и твоя львиная доля.
25.Помни: настоящему руководителю вовсе не обязательно иметь семь пядей во лбу. Достаточно иметь семь сотрудников с одной пядью во лбу.
26.Знай: нет абсолютно бездарных людей – каждый бездарный в своей области.
27.Учти: чтобы в коллективе сложился здоровый климат, нужно точно знать, кто в нём делает погоду.
28.Никогда не своди личных счетов – это занимает слишком много времени, поручи это бухгалтеру.
29.Выходя из себя, не хлопай сильно дверью, можно получить сотрясение мозга.
30.Мало иметь собственное мнение, надо ещё, чтобы о нём не подозревало начальство.
Газета «Жизнь» №1278.